Обзор Shock Tactics

Shock Tactics это пошаговая инди стратегия от небольшой команды из Берлина, которая насчитывает всего восемь человек. Источником вдохновения послужила в основном XCOM, из которой в этой игре много общих черт и многие игроки обвиняют молодых разработчиков в копировании. Сразу скажу, это не совсем так. Это первый их серьезный проект, разработка которого продолжалась более трех лет. Но как только она вышла, игра сразу же получила смешанные отзывы игроков. Оправдана ли такая оценка я попробую выяснить в этом обзоре.

Обзор стоит начать с того, что сам я люблю играть в пошаговые стратегии, и в принципе это один из моих любимых жанров. Сыграл я в них немало, начиная с классических Heroes of Might или Jagged Alliance, и заканчивая подобными современными интересными инди проектами. Поэтому знакомство с Shock Tactics я начал положительно настроенным, в ожидании хорошей игры. Но сначала несколько слов о сюжете, который здесь не только присутствует, но и неплохо подан. Ваша команда это первопроходцы, изучающих недавно обнаруженную планету — Гефест. Которая считается едва ли не центром галактики. При поиске на враждебной планете внеземных технологий команда столкнется с пиратами, инопланетными существами и войсками консорциума. Как вы уже поняли, каждая из сторон стремится захватить власть над ценным источником ресурсов. В отличие от хсом, основную опасность будут составлять не существа населяющие планету, а такие же покорители. В этом плане все вроде продумано и дополнительных вопросов «как и почему» не возникает.
Конечно же в Shock Tactics наклон сделан именно на геймплей. Локации, на которых происходят бои разделены на ячейки (прощай гексагональность от 2к). Каждый из юнитов наделен очками действия, которые за ход нужно тратить на передвижение, применение специальных умений (прицельный выстрел, или очередь из автомата с увеличенными повреждениями) и атаку противника. Локации которые процедурно генерируются, наполнены различными объектами и декорациями раскопок которые например можно использовать для укрытия. Они не такие просторные как в том же хсом, но места для выполнения тактических маневров достаточно. При хорошо спланированной стратегии боя, бою не затягиваются дольше чем на 8 минут. Хотя всегда большую роль играют эффект непредсказуемости и часто бывает что ситуация стремительно меняется не в пользу игрока поэтому приходится просматривать тактику и начинать импровизировать. Хотя на тяжелых уровнях сложности почти все ситуации которые выходят из-под контроля заканчиваются провалом миссии. После боя приобретаются ресурсы и каждому юниту зачисляются очки опыта. Ресурсы необходимы для развития базы. Выбор конечно не такой широкий, но и так не плохо. На базе можно построить медицинский центр, в котором можно скорее лечить эвакуированных с поля боя бойцов, генераторы энергии, и центр подготовки, в котором после получения необходимого количества опыта, можно потратить на получение новых умений. Также литейный цех, в котором можно производить новое оружие и снаряжение, а в арсенале оснащать ими бойцов и изменять их внешний вид.

Глобальная карта разделена на ячейки, на которых находятся ресурсы и миссии. Конечно же для этого сначала нужно разведать окружающую территорию вездеходом, но нужно учитывать что каждый ход занимает один игровой день. Через определенное количество ходов прилетят плохие парни и игра закончится, поэтому нужно успеть исследовать планету. И это первый минус. Игрока ставят в рамки. И для такой игры это совсем неправильно. Это конечно же вписывается в сюжет, поскольку это первопроходцы и нужно успеть первым все захватить, но я уверен, никто не любит таймеры в играх, особенно в таких, когда нужно как раз таки и хорошо обдумать ход, разведать местность и выработать стратегию.

Следующий минус это малое количество контента. С одной стороны это инди проект, с другой хотелось бы увидеть более широкие возможности строительство базы и снаряжение бойцов. На данный момент доступны лишь несколько единиц зданий и снаряжения. Надеюсь, со временем разработчики добавят новый контент. Самым большим минусом который перечеркивает все полученные положительные эмоции от игры это постоянные вылеты на рабочий стол. Особенно нервничает то, что это происходит в случайном порядке, и после затяжного боя, когда остается только добить уцелевших врагов, игра безжалостно вылетает. Конечно же можно сохраняться чаще, но система сохранения игр также работает не лучшим образом, поэтому приходится ждать минутами чтобы сохранить / загрузить игру. Если не учитывать откровенные ляпы с технической частью игры игра таки понравилась мне. Также нельзя не рассказать о визуальной составляющей. Ландшафт Гефеста чем подобный Марса, а вот флора выглядит интересно, странная растительность фиолетовой окраски. В общем как для инди игры все достаточно качественно детализировано, картинка красочная и насыщенная.

Последний минус, который я нашел для себя в Shock Tactics это звуки. Сначала игра приятно удивила качественной озвучкой вступительных роликов но не менее качественного обучения, не много инди игр могут похвастаться этим. Однако на этом радость и заканчивается так как помимо брифингов новых задач все юниты молчат. Во время целого боя можно услышать только звуки выстрелов и крики от попаданий. Возможно это создано для лучшего концентрирования на боем, чтобы игрок не отвлекался на разговоры, но по-моему, хотелось более живой обстановке.
Итог: После всего перечислено не могу сказать, что игра является плохой. Как для уровня инди это очень даже хороший показатель. Конечно же со временем проблемы с технической стороной починят и придадут новый контент поэтому все же рекомендую эту игру вcим любителям тактики.

Вам также могут понравиться эти Посты