Выбор расы
Выбор естественно стоит между человеком и эльфом, так как гномы по своей природе не могут колдовать. Каждая раса обладает своими особенностями, но стоит помнить, что при выборе эльфа все будут относится к вам с презрением, да и то не особо важно.
Распределение очков
Тут все предельно просто — качаем Магию и Силу воли в пропорциях 2 к 1 и не забываем, что стоит вкачать так же и хитрость до значения 16 для прокачки влияния.
Навыки
Влияние — прокачиваем обязательно если хотим избежать множества неприятных моментов в игре и просто уговаривать кого угодно;
Боевая подготовка — так же обязательна для изучения, так как ваши спеллы будут реже прерывать;
Травник — лучшим вариантом как не крути будет прокачивать этот навык у второстепенных персонажей и не тратить очки главного героя;
Тактика — то что вообще лучше не трогать так как вам нужен будет ручной контроль за героем в почти любой ситуации;
Специализации
Со специализациями вам придется определиться все же самому. Стоит отметить что самыми полезными специализациями для вас будут Духовный Целитель и Маг Крови.
С помощью духовного целителя вы сможете часто выбираться из передряг, и стоит прокачать хотя бы Групповое Исцеление и Воскрешение, даже если у вас в группе есть Винн.
Что до Мага Крови то это уже отдельный билд, хотя некоторые скиллы как например Кровавая рана все же могут вам сослужить хорошую службу.
Делит второе место по нужности с магом крови Маг-воин. Тут тоже есть свои особенности — например вы сможете носить тяжелые латы.
Оборотень — в данном случае нам эта специализация вообще не за чем.
Заклинания
Тут мы пойдем выборочно и будем брать разные спеллы из разных веток.
Ледяная хватка — относится к магии воды, наносит хороший урон и прилично тормозит противника. Вся ветка обязательна к прокачке;
Молния — кидается периодически между водяными магиями. Довольно сильная ветка, но на некоторых не действует;
Земля — тут мы берем только каменный доспех — нашему магу нужна защита;
Огонь — менее приоритетная ветка так как у врагов часто к нему иммунитет;
Созидание — тут берем лечение по очевидным причинам;
Руны — руна паралича — вот наш лучший друг если не хотим попасть в окружение. Так же можно взять и другие руны;
Дух — тут нам нужно Вытягивание манны и тогда мы точно не будем стоять в стороне. Так же в принципе стоит обратить внимание и на другие скилы которые являются не менее полезными;
Энтропия — Вытягивание Жизни — это то что стоит качать любому магу;
Экипировка героя
Лучше всего вам подойду вот эти вещи:
Одежда жнеца — находится в Диковинках Тедаса, что в Денериме;
Ключ от города — в Орзаммаре находим по всему городу страницы кодекса, после чего идем в тронный зал по заданию, расставляем по плитам сопартийцев и забираем предмет;
Анти магический оберег — его можно купить у Бодана в лагере.
Посох лорда-магистра а так же ремень под названием Благословление Андруила — приобретаем у интенданта в Круге;
Что до партии то тут нужно брать одного воина, одного разбойника и поддержку в виде второго мага, либо же вместо последнего Шейлу — голема из дополнения. На этом мы закончим наш гайд по магу в Dragon Age Origins и удачного вам покорения Ферелдена.